А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: «Так говорит Господь Бог»,— тогда как не говорит Господь. XXII, 28 Во 2-й том я ввел, довольно обширно, несколько размышлений на те самые темы, каким посвящена книга,— со стороны , людей иного склада религиозной мысли, иного богоотношения, богоощущения, чем каким живет автор. Таким образом, богословский монолог местами разветвляется у меня в диа -лог и даже поли -олог речи многих , как бы ведущийся возле церковных стен и об этих самых стенах. В разные годы я был счастлив получить несколько поразительных как бы «исповеданий сердца»: 1 о вопросах культа христианского см.
Электронные публикации
Книга, которую Вы, дорогой читатель, держите в руках, составлена из многочисленных источников, написанных рядом современных греческих авторов. Ее тема в самом широком смысле — чудесные явления Пресвятой Богородицы православным грекам, начиная от глубокой древности и вплоть до конца XX века. Книга представляет собой собрание свидетельств, пронизанных благоговейным чувством благодарности Божией Матери.
Ангел — Страж Целомудрия. Ангел — Хранитель Престола. Архангел Михаил. Бедствие стихийное. Безмолвие Келейное.
Иконография Божией Матери представляет историческую тему, несравненно более обширную и сложную, как и более разнообразную, чем все прочие отделы христианской иконографии. Обширность темы происходит от того, что в искусстве многих христианских народов изображение Божией Матери составляло и даже до сих пор представляет «икону», так сказать — по преимуществу, т. Даже с переходом иконописи в религиозную живопись и появлением личного художественного творчества, когда, например, иконография Спасителя не только останавливается в своем историческом развитии, но, как то было на Западе, почти, вовсе прекращается, религиозная живопись постоянно занята изображением Мадонны. Западный мир, за редкими исключениями Венеции, некоторых местностей Германии , как бы забывает в религиозном искусстве Спасителя мира и Учителя человечества, и единственным, односторонним выражением своей веры избирает область чувства, покидая религиозную мысль и образом веры ставя Мадонну.