Маневренные и быстрые, они стали гордостью голландского флота. Эти суда не только доставляли грузы, но и преследовали пиратов. Однако сегодня значение яхт изменилось — они стали символом роскоши и неограниченных возможностей.
ТОП 10 самых дорогих яхт в мире
С года я вел детскую программу в упомянутом яхт-клубе, а в году влился в замечательное сообщество участников виртуальной Кают-компании журнала «Катера и Яхты». И вот, с Интернетом открылась целая вселенная! К тому времени мной уже были построены парусно-гребной тузик и швертбот с вооружением гафельного тендера; хотелось построить лодку, подобную плоскодонной шхуне по обводам и вооружению. Техническое задание было давно продумано. Основное назначение шхунки — учебно-тренировочный крейсер, длина 7 м, экипаж — инструктор и 5—6 подростков. Должны быть каюта и самоотливной кокпит.
Основная «специализация» экспедиционных яхт и настоящих эксплореров — давать своим владельцам и их гостям возможность добраться до самых удаленных уголков земного шара. Оставить за спиной суету и отправиться на поиски приключений туда, где еще не был. Не обращать внимание на климатические зоны и как можно меньше зависеть от близости заправки и необходимой инфраструктуры. Пробираться сквозь толщу льда, исследовать глубины на субмарине или удаленные участки суши на квадроцикле, внедорожнике или вертолете — такую свободу способны подарить именно такие суда. На разных стадиях строительства и в разных уголках мира сейчас находятся несколько проектов экспедиционных яхт, которые точно наделают шума и «подвинут» некоторых участниц нашей десятки. Чего стоит одна только метровая REV Ocean, строительство которой возобновилось после паузы в году.
Существует ли мода на дизайн яхт, и каковы сегодняшние тенденции в дизайне интерьеров, экстерьеров и архитектуры суперяхт, что такое экономичная роскошь, мы узнали от ведущих специалистов, чью символику на своем борту хотели бы видеть многие владельцы. В индустрии дизайна яхт не так много громких имен. Однако назвать любимых авторов или проекты Майкл наотрез отказался: это все равно, что выбирать любимого среди детей, объяснил он. Верфи не навязывают клиентам своих дизайнеров, однако наиболее востребованных можно проследить по списку известных проектов. У владельцев яхт из числа членов списка Forbes не больше десятка «любимчиков». Это дизайнеры:.