М­­­­узыкал­­­­­­­­ь­­ный Сад  Аллегро


"...Но среди распада - тянутся к солнцу
ростки новой жизни.
Там любят дарить, а не захватывать.
Там рады сотрудничать, а не соперничать.
Там живут сердцем, а не голым рассудком.
Там чувствуют дыхание вечного Неба.
Попытка такой жизни - Солнечный Сад..."
И. Киршин "Дерево Сада"
Вся жизнь Музыкального Сада Аллегро основана на идеях Гуманной педагогики. Гуманная педагогика - это теория и творческая практика воспитания личности. Её основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, исходящих из этого понятия.
Гуманная педагогика – это образ жизни на принципах любви, добра и красоты, раскрывающий в человеке все самое лучшее; это творение вокруг себя красоты и гармонии через творение красоты и гармонии внутри себя.
Основные идеи Гуманной педагогики:
* духовная общность воспитателя и детей, сотрудничество, сотворчество, непосредственность и сердечность;
* забота об облагораживании души, сердца и разума ребенка;
* воспитание детей в жизни и жизнью;
* построение отношений с детьми на принципах диалога;
* предоставление детям чувства свободного выбора;
* руководство принципом творящего терпения в отношениях с детьми.
Гуманная педагогика основана на аксиоматике:
ЛЮБОВЬ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ
ДОБРОТА ВОСПИТЫВАЕТСЯ ДОБРОТОЮ
БЛАГОРОДСТВО ВОСПИТЫВАЕТСЯ БЛАГОРОДСТВОМ
ВЕЖЛИВОСТЬ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ВЕЖЛИВОСТЬЮ
ЛИЧНОСТЬ ВОСПИТЫВАЕСЯ ЛИЧНОСТЬЮ
Экспериментально доказано, что классическая музыка - не просто форма развлечения или высокого искусства, это один из ключевых инструментов для поддержания физического здоровья, умственного развития, выражения эмоций, снятия напряжения. В Аллегро тонким образом совмещено сопровождение звуками музыки ребенка на протяжении всего дня. В зависимости от времени дня, вида деятельности - меняются музыкальные композиции, которые звучат в мягком фоновом режиме во всех помещениях Сада.
Попадая в Аллегро, Вас окутывает необычайная атмосфера. Откуда это ощущение уюта? Весь секрет в разумном сочетании трёх составляющих - звук, цвет и запах. Вибрации звуков классической музыки благотворно влияют не только на интеллектуальное и эмоциональное развитие человека, но и создает благотворную атмосферу в Саду. Цветовая гамма интерьера подобрана в соответствии с предназначением той или иной зоны помещения. Тонкий, едва уловимый аромат аромамасел настраивает на дружелюбный лад, а также уменьшает риск вирусных заболеваний. В такой обстановке развитие ребенка происходит гораздо быстрее, снимается напряжение, вопросы нравственного воспитания разрешаются гораздо легче. Приходите и убедитесь сами!

Описание изображения

Почему наш центр - Сад?
"Когда мы сажаем в землю косточку лимона, яблока или дыни, бесполезно ей говорить: "Послушай меня хорошенько, потому что я тебе расскажу о твоей программе: ты должна стать лимонным деревом, яблоней или дыней". У косточки эта программа уже есть, она записана в ней, её достаточно посадить, и она начнёт осуществлять, становясь тем, что хочет от неё природа. Она прорастает корнями и развивается день за днём. Когда заканчивается одна фаза, она переходит к следующей, и она не спрашивает себя, что надо будет делать через год... или десять лет! точно так же и человек является семенем, у которого есть своя программа, записанная в нём Космическим Разумом. Если ему не удаётся её узнать, то это потому, что он беспрестанно сам себе придумывает программы, которые только затемняют его видение и заставляют свернуть со своего пути. Он должен внутренне сохранять себя свободным, готовым, чтобы открыть ту схему, которая записана глубоко в его душе, и стать самому, символически говоря, деревом."
И. Киршин
Мечта всей жизни воспитателей Аллегро - создать такое место на Земле, где дети, - ростки новой жизни, тянутся вверх, к Солнцу, прочно врастая корнями в Землю. Назовём его прекрасным Садом, где растут могучие деревья, прекрасные цветы и травы, взрослые и дети. Там любят дарить, сотрудничать, смеяться, петь, умеют слушать друг друга. Там возможно вспомнить свою программу, не похожую ни на какую другую, и быть счастливым!
 
ВОСПИТАТЕЛЬ в АЛЛЕГРО . КАКОЙ ОН.
Основным условием воплощения идеи и концепции Сада Аллегро является, в первую очередь, воспитатель. И только после этого значение имеют формы, методы, содержание, средства. Мы принимаем классическое утверждение: воспитатель сам должен быть воспитан. Он должен быть примером благородства и великодушия, искренности о сочувствия, доброречия и доброты, терпения и сотрудничества. Эти черты воспитатель проявляет в ежедневных отношениях с детьми, родителями, коллегами, с членами собственной семьи, со всеми.
Все воспитатели Музыкального Сада Аллегро верят в то, что светлое Будущее возможно создавать сегодня, воспитывая благородных и великодушных людей. Всех нас сплотили идеи Гуманной педагогики, и её создателя - доктора психологических наук, академика РАО, профессора - Ш. Амонашвили.
"Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света."
Каждый сотрудник прошел обучение в Академии Педагогического Мастерства и Социализации Ш. Амонашвили, постоянно участвует в Международных Педагогических Чтениях, фестивалях, работе центров Гуманной педагогики, ищет новые пути и методы развития в сотрудничестве и сотворчестве с детьми.
В "Аллегро" голос воспитателя звучит не выше 45 децибел (уровень спокойной речи). Он олицетворяет идею творящего терпения, идёт вместе с ребенком к предмету, не давая готовых решений, а помогая преодолевать трудности. Таким образом ребёнок на равных сотрудничает со взрослым. Мы радуемся новым достижениям воспитанников. В атмосфере гуманной педагогики дети быстрее становятся более самостоятельными, чуткими, добрыми.
Воспитатель Музыкального Сада Аллегро:
* вежливый, внимательный, сердечный;
* говорит спокойно (не шумит, не размахивает руками);
* имеет наготове улыбку, ласку, ободряющее слово и доброе наставление для всех детей;
* не сердится, не угрожает;
* работает творчески, обогащает свои знания чтением соответствующей литературы;
* непрестанно совершенствует свой характер;
* совершенствует педагогическое мастерство;
* руководствуется аксиоматикой Гуманной педагогики
* от всего сердца любит каждого ребенка и проявляет преданность;
* чувствует глубокую ответственность за будущее каждого ребенка;
* старается понять и быть рядом с каждым.

Наша команда

Иван Неклюдов 
Иван Неклюдов 
Основатель Музыкального Сада Аллегро.

Юрист, психолог, бизнесмен. Учитель Гуманной педагогики, сертифицированный выпускник Высшей школы Амонашвили. Чуткий муж и замечательный отец двоих сыновей.

Олег Мерзляков
Олег Мерзляков
Педагог музыкального сада Аллегро. Инженер садово-паркового строительства (РГАУ МСХА им. Тимирязева), режиссер народных праздников и обрядов (АПРИКТ 2012). Учитель Гуманной педагогики, сертифицированный выпускник Высшей школы Амонашвили.
Ольга Неклюдова
Ольга Неклюдова
Идейный вдохновитель и основатель Музыкального Сада Аллегро.

Культуролог, певица, композитор. Рыцарь Гуманной педагогики, куратор Высшей школы Амонашвили в Москве. Жена и мама троих сыновей.

Наталия Базыленко
Наталия Базыленко
Руководитель Музыкального сада Аллегро.

Психолог, специалист по сказкотерапии, песочной терапии, эмоциональному интеллекту

 (МГПУ; Институт практической психологии "Иматон" (С-Петербург); ЦЛП (Центр лечебной педагогики); Интернациональный Центр "Креативные технологии в консультировании")

Анастасия Спирина
Анастасия Спирина
Педагог музыкального сада. 

Учитель русского языка и литературы (ВГПУ 2009), учитель танцев. Победитель Российского конкурса по бальным танцам. Лауреат областных конкурсов в сфере танцевального искусства. Проходит обучение на дистанционном курсе Академии Педагогического Мастерства и Социализации. (г.Москва)