Все это подразумевает организацию семинаров и консультаций по организации развивающей предметно-пространственной среды, которые завершаются итоговым педсоветом, на котором воспитатели представляют аналитические справки по РППС в своих групповых помещениях, на основании которых педагоги совместно со старшим воспитателем методистом составляют рекомендации по ее совершенствованию. Основным условием или принципом в иерархии требований к организации РППС должен быть принцип соответствия предметно-пространственной среды форме и содержанию образовательного процесса, который на каждой ступени образования отличается специфичностью и большей или меньшей степенью вариативности Н. Принцип полифункциональности РППС: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
Развивающая среда в подготовительной группе детского сада
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алданского района. Доклад: «Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника». Выполнила старший воспитатель: Концибер Татьяна Николаевна. Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе…….
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная.
В подготовительной группе детского сада формирование развивающей среды — важный момент. Она влияет на становление ребенка как личности, на его интеллектуальное, речевое, математическое развитие. Если в младших группах акцент делается на восприятии мира через тактильные ощущения, то в подготовительных группах больше внимания уделяется развитию интеллектуальных способностей. Развивающая среда в детской подготовительной группе должна быть сформирована с учётом требований ФГОС, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Согласно требованиям ФГОС, в детских садах должна быть создана развивающая среда в подготовительных группах.